Николай Игнатьев: «Мы должны быть лидерами в России»

Игнатьев Николай Михайлович — Президент Группы компаний «АКОМ»

Игнатьев Николай Михайлович
Президент Группы компаний «АКОМ»

04.08.2012

Группа компаний «АКОМ» заняла по итогам 8 месяцев 2012 года ведущее место среди российских производителей аккумуляторных батарей по объему производства. К 2015 году предприятие планирует увеличить свои мощности до 2,5 млн батарей в год. О том, за счет чего «АКОМу» удалось добиться высоких результатов и о планах компании «Волжской коммуне» рассказал президент группы Николай Игнатьев.

Каковы, на ваш взгляд, предварительные итоги работы холдинга в этом году, какие выводы можно сделать, основываясь на  достигнутом?

В 2011 году акционерами была принята программа по увеличению объемов производства аккумуляторов до 2,5 млн штук в год. Для этих целей был разработан бизнес-план до 2015 года. Он предусматривает инвестиционную программу, в соответствии с которой будет происходить увеличение мощностей производства за счет покупки нового оборудования и модернизации существующего. Задача поставлена непростая, поэтому было принято решение об оптимизации структуры предприятий, которые входят в группу компаний «АКОМ». Мы говорим об аккумуляторном производстве в Жигулевске, металлургическом производстве, производстве пластмассовых компонентов и тольяттинском дистрибьюторе завода «АКОМ» - компании «ТМС». Ранее эти четыре компании были связаны только акционерами. Нам предстоит серьезное увеличение объемов, что предполагает выход на новые рынки, разработку новых продуктов и т.д. Поэтому для выработки общей стратегии в  этом году была создана управляющая компания - ЗАО «Группа компаний «АКОМ». Она прошла два этапа становления: стратегический (была поставлена цель и разработана стратегия) и организационный (выработали структуру группы компаний, выделили финансовые и юридический блоки).

Построение холдинга в российском законодательстве не очень хорошо прописано, поэтому создание группы компаний подкреплено огромным набором документов. Мы привлекли к этому процессу ведущие российские консалтинговые компании, которые дают нам консультации по тем или иным вопросам.

Как вы контролируете выполнение столь амбициозной задачи?

Специально для этого мы создали стратегический комитет, который отвечает за выполнение общих стратегических задач. Для нас это - производство 2,5 млн штук батарей в год, выручка 5 млрд рублей, рентабельность хозяйственной деятельности 10%, доля на рынке автопроизводителей 40%, на открытом рынке 10,7%. Мы должны быть лидерами по объему производства в России.

Какие инвестиции потребуются для реализации всей программы?

В этом году инвестиционная программа составила порядка 160 млн рублей. Часть – средства из нашей прибыли, часть – банковские кредиты. Это первое большое вложение с начала деятельности компании. На эти деньги мы, в частности, построили новые корпуса под новое производство, в том числе дополнительный производственный комплекс площадью 4 тыс. кв. м. Сейчас он готов к установке оборудования. Первоначально наш проект был рассчитан на 1 млн аккумуляторных батарей емкостью 55 ампер-часов.

Мощность батареи важна – одно только количество штук не характеризует производство. Затем мы увеличили мощности за счет модернизации оборудования и частичной закупки нового. В начале 2011 г мы закончили этап, который позволил увеличить мощности до 1,5 млн штук батарей емкостью 65 ампер-часов. К 2015 году общий объем выпуска достигнет 2,5 млн штук.

Сейчас у крупных автопроизводителей появляются масштабные проекты: АвтоВАЗ совместно с Renault, Ford - с Sollers, Peugeot-Citroen с Mitzubishi и т.д. На многие из этих проектов мы выиграли конкурсы на поставку. Соответственно под новые проекты требуется увеличение мощностей. Поэтому мы ускоряем сроки ввода нового оборудования. Недавно я ездил в Австрию на переговоры о покупке нового автоматического оборудования. Договор заключен на 1,5 млн евро. Изначально планировали сделать это в 2013 году, но из-за изменения планов решили сдвинуть график, чтобы в начале следующего года оборудование уже могло работать. По условиям платежа 30% средств мы внесли авансом, еще 70% - это кредит в евро от государственного банка Австрии на 3 года под 4,5% годовых.

У вас большие планы по развитию. При этом, как вы знаете, разговоры об очередном финансовом кризисе не утихают. Вы не боитесь?

В период финансового кризиса 2008 года «АКОМ» был одним из немногих предприятий, которое работало с прибылью. Этого удалось достичь благодаря высокому уровню управления компанией и правильной позиции акционеров, которые ни разу не получали дивиденды и не тратят деньги на яхты и дворцы.

Насколько помогает вам государство?

Пока никак. Жигулевский «АКОМ» является градообразующим предприятием. Мы стараемся участвовать во всех программах экономической поддержки, но нигде, ни разу ничего не получили. «АКОМ» вступил в Союз работодателей Самарской области (РОР СРСО), чтобы понять – почему успешные и уникальные в своем роде промышленные предприятия не имеют столь серьезной поддержки, как, например, вновь образованные предприятия малого, среднего бизнеса. На последнем заседании Союза работодателей присутствовал губернатор Самарской области Николай Меркушкин, и он был удивлен тем, что промышленников области просто забыли. По его словам, в Саранске промышленные предприятия и их руководители были его главной опорой. Он реагировал на все просьбы и пожелания промышленников, по мере возможностей лоббировал их интересы перед федеральным центром. У нас же, к сожалению, пока этого нет. Он заявил, что все наши предложения и пожелания будут учтены и выразятся в какой-либо программе или же постановлении правительства.

А стать резидентом «Особой экономической зоны» намерены?

Да, планируем. Возможно, в партнерстве с какой-либо крупной российской или зарубежной компанией. Но, опять же, это только планы. И надежда на государственную поддержку в их реализации.

Данный материал опубликовано в газете «Волжская коммуна» от 30 октября 2012 года.

« Вернуться в архив